Куда и зачем летает самый большой самолёт в мире?

Своим появлением Ан-225 «Mpiя» обязан космическому кораблю многоразового использования «Буран», для перевозки и обслуживания которого и был создан самый большой самолет в мире. Задачей этого огромного самолета также была перевозка с заводов-изготовителей комплектующих ракеты-носителя «Энергия» на космодром. А что делать в случае приземления «Бурана» на одном из запасных аэродромов? Транспортировку космического челнока мог осуществить только такой воздушный гигант как Ан-225.

Однако, использовать по своему изначальному предназначению самолет не пришлось, так как в небо он смог подняться только 21 декабря 1988 года, через 30 с лишним дней после первого и последнего запуска «Бурана» в космос. С доставкой крупногабаритных грузов успешно справились самолеты ВМ-Т «Атлант», которые были переделаны для этих целей из военных бомбардировщиков ЗМ разработки В.М.Мясищева.

Задействовать «Мечту» для перевозки «Бурана» все же пару раз удалось. Это было связано с авиасалоном в Ле-Бурже во Франции, когда в конце весны и начале лета 1989 года. Через два года в 1991 был осуществлен по тому же поводу еще один знаменательный полет «Мечты» с «Бураном» на борту. После этого челнок перестал быть «пассажиром» своего большого самолета. В 2003 году на космодроме Байконур рухнула крыша ангара и навсегда похоронила под своими обломками легендарный космический корабль. Никто и представить не мог такой трагический конец!

Крупнейший в мире самолет используется и для других более приземленных целей. В числе перевозимых им грузов значится различная крупногабаритная техника для сельского хозяйства, бульдозеры, трамваи и даже целые электростанции. Есть также информация о перевозке живых грузов, таких как жирафы!

В 90-х годах Ан-225 успел поучаствовать в разных авиашоу и авиасалонах. Так, в сентябре 1990 года он летал в Великобританию на авиашоу в Фарнборо, а в августе 1993 года самолет принял участие в первом Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. На этом история полета «Мечты» могла закончиться.

Спустя всего год после I МАКС-1993 самолет прекратил полеты и его стали разбирать на запчасти. Двигатели сняли для установки их на грузовых самолетах АН-124, которые оказались более востребованными, чем их всемирно известный собрат. Однако, составить конкуренцию АН-225 в международных коммерческих перевозках эти самолеты не могли. Поэтому через несколько лет началось восстановление и модернизация самого большого самолета в мире.

Новая история самолета начинается с 23 мая 2001 года, когда он получил сертификат типа. В этом же году «Мечта» снова «засветилась» в Ле-Бурже и Жуковском, а осенью взяла на борт рекордный вес груза 253,8 тонн. После такого пиара заказов не пришлось долго ждать. Уже в ноябре 2003 года АН-225 перевез электрогенераторы из США в Афганистан. На следующий год 16 июня 2004 года самолет доставил строительное оборудование из Праги в Ташкент общим весом 247 тонн. При этом понадобилось две дозаправки в Киеве и Ульяновске. В начале 2007 года «Мечта» уже перевозила крупные бобины кабеля из Кельна в Африку. 11 августа 2009 года АН-225 доставил из Германии в Армению генератор для ТЭЦ. Общий вес оборудования, размещенного на специальной раме, составил 187,6 тонн. Это позволило попасть самолету на страницы Книги рекордов Гиннеса за перевозку самого тяжелого моногруза за всю историю авиации.

Преимущества использования «Мечты» очевидны и при перевозке таких длинных грузов, как лопасти ветряка длиной 42,1 метра. В июне 2010 года такая доставка из Китая в Данию заняла всего 12 часов, в то время как по морю на это потребовался бы месяц.

26 июля 2011 года после ремонта и реконструкции был открыт аэропорт Донецка в Украине, куда по праву и прилетела «Мечта». Судя по новостям не все местные жители были этому рады, так как для многих появление такого большого транспортника в небе было из ряда вон выходящим событием.

Далее для «Мечты» опять начинаются «серые» будни. Доставка подводного кабеля Ericsson в бобинах из Швеции в Южную Корею с дозаправкой в Новосибирске 113 тоннами керосина.

Ан-225  также оказался задействованным в культурном мероприятии. 27 сентября 2012 года проходил авиасалон «Авиасвит-ХХI», на котором самолет поднялся в небо на высоту более 10 тысяч километров. Примечательно то, что в салоне самолета в это время была организована выставка из 500 картин кисти 120 художников! Это событие было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса, наряду с другими 250 мировыми рекордами «Мечты».

Осенью 2012 года снова перевозка крупного груза из США в Шри-Ланку. На этот раз для доставки нефтяного оборудования потребовалась дозаправка 225 тоннами топлива в Беларуси продолжительностью 12 часов.

В ноябре 2013 года компания Siemens воспользовалась уникальным транспортником для перевозки трансформатора весом 136 тонн для электростанции из Хорватии в Филиппины с дозаправкой в Казахстане. Общий вес груза при этом составил 180 тонн.

В 2014-2015 годах «Мечта» в паре с «Русланом» занималась перевозкой оборудования для тяжелого машиностроения из Германии на китайские заводы, например доставкой пресс-форм для производства автомобилей.

В январе 2015 года Ан-225 участвовал в перевозке танков и другого оружия из Чехии в Нигерию для борьбы с террористическими группировками. Предполагается, что поставку вооружения в Грузию в августе 2008 года также осуществляла «Мечта», но официальных подтверждений этому нет.

10 мая 2016 года самолет доставил из Киева генератор весом 117 тонн производства Brush SEM. При этом ему понадобилось совершить четыре промежуточные посадки в разных частях мира.

Осенью 2016 года «Мечта» перевезла из Бразилии в Чили электротурбину производства фирмы АВВ. Общий вес груза с креплениями составил 182 тонны, что для этой части света является рекордом.

В 2018 году Ан-225 поставили на плановый ремонт и провели модернизацию, на что ушло 20 месяцев. В целом загруженность самолета составляет примерно от 20 до 30 рейсов за год.

В 2020 году «Мечта» выполняет новые для нее задачи, связанные с пандемией коронавируса. Уже 11 апреля этого года по заказу британской компании самолет перевез 100 тонн медицинского оборудования из Китая в Польшу с дозаправкой в Алматы.

В настоящее время «Мечта» проходит плановое техническое обслуживание, после чего этот уникальный транспортник снова будет решать любые нестандартные задачи, связанные с грузоперевозками, и нет такого груза, который был бы ему не по плечу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: