7 когда-то успешных торговых сетей, которые покинули нас в 2020 году. Удивительно, но погубил их совсем не этот кризис

Год был необычайно тяжёлым и многим предприятиям приходилось, по-настоящему, выживать. Некоторые не сумели выстоять и им пришлось закрыться, однако предпосылки этих закрытий возникли несколько раньше и 2020-й год лишь стал последней каплей, переполнившей чашу банкротства.
Какие именно торговые точки закрыли навсегда свои двери и какие причины спровоцировали это? Некоторые из них развивались похожими путями и сразили их одни и те же проблемы. Что же вышло из под контроля некогда сильных и самодостаточных компаний?


1. Алые паруса

Поистине революционно прозвучит мысль о том, что данная продуктовая торговая сеть чувствовала себя прекрасно в 2020м году. Всех постиг кризис, прекращение торговой деятельности, рационализация расходов, но только не продуктовые точки.

Крупные продуктовые сети достигли этим летом небывалых успехов. Внушительные чеки и огромные обороты, стремительный рост популярности доставки и нескончаемые очереди желающих трудоустроиться.
Что же произошло с «Алыми Парусами»? Почему при таких успехах их постигло банкротство? Начиная с 1999 года торговая сеть занималась только открытием новых точек, а уже в 2014 приняла в управление один из известнейших магазинов Москвы – « Елисеевский» ( Тверская 14).

В 2013 году число магазинов в сети достигло 18, а доход достигал 18 млрд рублей, но на арене появился 2014 год. Ситуация с Крымом и наложенными санкциями подкосили «Алые Паруса», получившие в этот год двойной удар. Эти события лишили сеть возможности разнообразить ассортимент своих полок импортными товарами, что привело к спаду количества покупателей и выбило «Алые Паруса» из колеи.

На 2019 год вырученные средства составляли 3 млрд руб. Постепенно стали закрываться магазины, а уже 2020 год ознаменовал закат этой торговой сети.

2. Холидей

Холидей являлась одной из мощнейших и самодостаточных торговых предприятий Сибири. Будучи сформирована в 2000 году, к своему апогею имела на счету 2 распределительных центра и примерно 400 магазинов. Даже занимала 116 место в рейтинге крупнейших фирм РФ в 2016 году.
К несчастью, контрольный удар по работе компании был нанесён в 2018 году, когда предприятие понесло убыток в 1 млрд руб. Лишь 2 новых магазина было открыто сетью в тот год. К тому же, начались судебные разбирательства по искам поставщиков, не желавших мириться с просроченными сроками выплат за поставленный товар.

Почему так случилось? Сеть прекрасно работала, будучи единственно крупной в своём роде, однако с появлением на рынке Сибири крупных конкурентов – « Магнита» с «Пятерочкой», которые, обладая крупными бюджетами, перешли к активному « освоению» территории, «Холидей» не устоял.

Он не смог соперничать с ними в ценах и сервисе. К тому же, его ключевые кадры были завербованы конкурентами. Торговой сети « Холидей» не оставалось ничего другого, как объявить себя банкротом и распродать магазины конкурента.

3. Lefties

Если название этой сети вам ничего не говорит и слышите вы его впервые, значит вам легко догадаться почему она исчезла с российских рынков в 2020 году. Она являлась одной из составных частей группы компании Inditex ( с Massimo Dutti, Zara, Oysho и др.).

Они начали свою работу на рынке в 2014 году и за период своей деятельности открыли всего лишь 6 магазинов, но не сумели укрепиться. Поразителен тот факт, что Lefties был самым бюджетным брендом этой группы, и многие придерживались мнения, что он сумеет успешно интегрировать в российский рынок.

Но не сумел. Основная часть населения за всю свою жизнь ни разу ничего не слышала об этой сети и не посещала её магазинов. Это обусловило весьма низкие продажи, что вызвало недовольство руководства, которое решило дождаться завершения 5летних контрактов аренды с торговыми центрами и завершить работу.

4. Красный куб

Сеть являлась настоящим феноменом в своём роде. Она успешно справлялась с продажей китайских товаров по ценам никак не уступающим мировым брендам. Первые торговые точки возникли в 1998 году и наше население сразу наводнило их, чтобы оставить там половину своего дохода. Быстрыми оборотами росло количество магазинов сети, которая стала одной из крупнейших в своём роде.

Это был настоящий период prosperity в деятельности сети, и она настолько уверилась в эффективности используемой стратегии торговли, что придерживалась её ещё 20 лет. В мире происходили изменения, а магазины работали по старой слаженной схеме. Китайский ширпотреб + заоблачные цены = крупный доход. Формула становилась всё менее эффективной по мере возникновения интернет магазинов, в особенности, китайских.

Поразительно, что сеть сумела просуществовать вплоть до 2020 года, придерживаясь подобных консервативных устоев. Закат « Красного Куба» был обозначен ещё несколько лет назад.

5. Castorama

Гипермаркеты – давно отслужившие свой срок торговые сети, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Система утратила актуальность и лишь пробегает последнюю дистанцию до финиша.
Castorama появилась в России в 2006 году и сумела открыть 18 магазинов. К сведению, в Европе у сети в наличии около 1200 магазинов. Они представляют покупателю выбор из инструментов для огорода/сада/ремонта. Сеть имела в наличии достаточно времени, чтобы набрать обороты, но не получилось.

В 2018 году сеть объявила о том, что собирается покинуть российский рынок и в течение 2х лет проводила подготовительную деятельность. Были озвучены несколько причин неудач работ на рынке России, среди которых: отсутствие компромиссов по стратегиям развития среди руководства, расстояние и плохая логистика в РФ.

6. Райт

«Райт» также является одним из представителей гипермаркетов и относится к компании «Монетка». Предприятие не отличается публичностью и не разглашает свои данные о доходах. Однако, нам удалось из проверенных источников получить сведения о том, что дела его идут неважно.

Когда-то эти гипермаркеты были весьма популярны и приносили хорошую прибыль, сейчас же они приносят лишь убытки. И, наконец-то, к 2020 году компания подобрала для них покупателя, желающего их приобрести – X5 Retail, который готов переоборудовать 7 ангаров в точки « Перекрестка». Следует обратить внимание, что в качестве конечного продукта выбраны именно «Перекрестки», а не «Карусель». Отсюда следует только один вывод, «Карусель»- следующий претендент на устранение.

7. Республика

«Республика» – одна из представительниц торговой точки книжной сети. В последнее время, книжные сети подпитываются лишь собственными оптимистичными надеждами, ведь другие их соперники в этой области уже разорились или близки к этому. Как показало время, физические магазины – не совсем удачный вариант для продажи книг.

«Республика» изначально была размещена в дорогих местах и нацелена на вполне обеспеченную публику. Какой-то период времени формат вполне успешно функционировал, однако с возникновением электронных книг на просторах интернета и быстрой доставки, шансы книжных сетей стремятся к нулю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: